Содержание |
Размер аудитории
2018: Уровень проникновения интернета в сравнении с другими странами
2013 (прогноз)
По данным Data Center for China Internet, к 2013 г. оборот китайского рынка электронной коммерции достигнет 2 трлн юаней (300 млрд долл.). Ожидается, что к тому моменту в Интернет будут выходить более 50% жителей страны. По оценкам CCDI, к 2013 г. из 1,3 млрд населения КНР доступом в Интернет будут пользоваться около 53% (718 млн человек).
2011
В сентябре 2011 г. количество интернет-пользователей в Китае превысило 500 млн человек, а уровень проникновения интернет-доступа составил 40%. Об этом сообщил Вонг Чен, глава Информационного управления Госсовета КНР. Еще в конце июня 2011 года количество пользователей Сети в Китае составляло 485 млн.
Вонг уточнил, что из 500 млн пользователей, 130 млн являются жителями сельских регионов страны. Большая часть пользователей Интернета пользуются соцсетями.
2010
Количество интернет-пользователей в Китае к концу 2010 года достигло 457 млн, увеличившись за год на 73 млн человек. Об этом говорится в новом отчете Информационного Интернет-центра Китая (China Internet Network Information Center).
Как отмечают аналитики, рост интернет-аудитории в стране замедляется – в 2010 г. он составил 19% против 28% годом ранее. В 2008 г. количество интернет-пользователей увеличилось на 88 млн или 41%.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Количество человек, которые выходили в Сеть со своего мобильного телефона, в 2010 г. выросло с 233 млн до 303 млн.
Хроника
2023
Китайские госкомпании используют стриминговые платформы для поиска сотрудников
Китайские государственные организации и коммерческие компании активно используют стриминговые платформы для повышения эффективности поиска и ускорения найма сотрудников. Об этом 1 июля 2023 года сообщил Государственный совет КНР.
Речь идёт о размещении объявлений и организации тематических трансляций на таких онлайновых сервисах, как Kuaishou — это популярная в Китае платформа коротких видеороликов. Во время стриминговых сеансов могут демонстрироваться ключевые данные о доступных вакансиях: должностные требования, возрастные предпочтения, размер заработной платы, условия проживания и пр. Зрители могут отправлять свои резюме по ссылкам, сопровождающим трансляцию. Это избавляет от необходимости тратить время на поиск работы через традиционные службы интернет-рекрутмента.
В отчёте Исследовательского центра новых форм занятости Столичного университета экономики и бизнеса в Пекине говорится, что платформы прямых трансляций стали популярным способом распространения информации о вакансиях. Так, в 2022 году подобные объявления и видео на Kuaishou привлекали в среднем 250 млн просмотров в месяц.
Работодатели, применяя стриминговые платформы, могут повысить эффективность найма, получая резюме в режиме реального времени и организовывая интервью. Ключевыми целевыми аудиториями являются выпускники учебных заведений и демобилизованные военнослужащие. Например, провинция Хэбэй организовала серию прямых трансляций, чтобы помочь найти работу бывшим военным. Эти видео набрали более 400 тыс. просмотров, а 2145 демобилизованных военнослужащих подписали предварительные соглашения с работодателями. Вместе с тем Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР призывает местные органы власти публиковать информацию о вакансиях в прямом эфире.[1]
Bing впервые обогнал Baidu и стал самым популярным поисковиком в Китае
По итогам апреля 2023 года сервис Microsoft Bing впервые возглавил рейтинг самых популярных поисковиков в Китае, опередив Baidu. Об этом говорят данные StatCounter, обнародованные в середине мая 2023-го.
Отмечается, что рост популярности Bing на китайском рынке отчасти объясняется глубокой интеграцией службы с разнообразными продуктами и сервисами самой Microsoft. Это, в частности, операционные системы Windows, офисные приложения и игровая инфраструктура Xbox. В результате, в апреле 2023 года доля Bing на рынке интернет-поиска в КНР достигла 37,83%. Для сравнения: месяцем ранее этот показатель равнялся 27,93%, а в апреле 2022-го — 23,67%. Таким образом, в годовом исчислении рост превысил 14%.
Поисковик Baidu, долгое время лидировавший в Китае, опустился на второе место с результатом 26,73%. В марте 2023 года значение составляло 30,07%, а в апреле 2022-го — 53,54%. То есть, за год популярность этого сервиса сократилась вдвое. Замыкает тройку система Sogou с долей около 16,53% против 10,49% годом ранее. В рейтинг наиболее востребованных поисковиков среди китайских пользователей, по данным StatCounter, также входят «Яндекс», Haosou и Google. По итогам апреля 2023 года они показали результат соответственно 7,23%, 6,24% и 5,09%.
Собранные данные учитывают поиск исключительно на персональных компьютерах. Если же брать во внимание также поиск на смартфонах, планшетах и игровых консолях, то бесспорным лидером остаётся Baidu с долей 39,69% в апреле 2023 года. Далее следует «Яндекс» с показателем на уровне 21,28%, тогда как на третьей позиции располагается Bing — 18,97%. Места с четвёртого по шестое заняли Sogou, Google и Haosou, удерживающие соответственно 8,75%, 5,63% и 3,55% китайского поискового рынка.[2]
Электронная коммерция
В I половине 2010 г. оборот продаж в китайском Интернете составил 473 млрд юаней (71 млрд долл.), а по итогам всего года составит 1,2 трлн юаней (180 млрд долл.). Доминирующей категорией продаваемых через Интернет товаров являются товары повседневного спроса.